Телефон доверия
8 (4242) 72-99-99

Реализация программы профилактики нарушений обязательных требований в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Сахалинской области

В соответствии с паспортом приоритетного проекта «Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Главным управлением МЧС России разработана и утверждена распоряжением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.02.2018 №87  Программа профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Сахалинской области.

Программа профилактики представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам проведения комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению организациями и гражданами обязательных требований и направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения нарушения обязательных требований.

Целями Программы являются:

снижение количества смертельных случаев, числа пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков не менее чем на 10% от уровня 2015 года к концу 2018 года (к концу 2025 года – не менее чем на 30%);

снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков не менее чем на 10% от уровня 2015 года к концу 2018 года (к концу 2025 года – не менее чем на 30%);

увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме контрольно-надзорной деятельности МЧС России на 35% по сравнению с 2016 годом к концу 2018 года (к концу 2025 года – на 70%).

Задачами Программы по достижению ее целей, направленными на снижение деструктивных последствий нарушения обязательных требований, являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность органов надзорной деятельности МЧС России;

повышение уровня правовой грамотности организаций и граждан; разработка механизмов их эффективного, законопослушного поведения;

снижение административных и финансовых издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

мотивация к добросовестному поведению организаций и граждан.

Мероприятия Программы реализуются как в отношении неопределенного круга лиц, так и отдельных групп субъектов, которые входят в зону риска по выявляемым проблемным вопросам обеспечения комплексной безопасности, связанным с нарушением обязательных требований, или в отношении конкретных организаций и граждан.

Основным предметом Программы является преобразование выявляемых или прогнозируемых рисков нарушения обязательных требований в содержательные (комплексные) проблемы и далее в набор задач, которые оформляются в плановую форму организации профилактических мероприятий.

Программа включает в себя 5 тематических разделов:

            В Первом разделе приводится анализ обстановки с пожарами, чрезвычайными ситуациями, происшествиями на водных объектах, а также нарушения условий жизнедеятельности граждан (населения), способствовавших наступлению чрезвычайной ситуации.

            Второй раздел объединяет основные цели и задачи проведения профилактической работы органа надзорной деятельности в целом с указанием сроков и этапов ее реализации, в том числе целевые индикаторы и показатели качества и результативности программы.

            Целевыми индикаторами Программы являются:

- увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме контрольно-надзорной деятельности МЧС России, по годам по отношению к базовому значению 2016 года. Ели этот показатель в 2016 году составлял 15%, то в 2019 году он уже будет не менее 40%;

- увеличение доли организованных и (или) проведенных с участием МЧС России практических тренировок по эвакуации людей на объектах высокой и значительной категории риска. В 2016 году данный показатель составлял 22%, в 2019 году он будет составлять уже не менее 40%;

- увеличение количества профилактических плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий. В 2016 году – 12%, в 2019 – 45%;

- информированность населения в области комплексной безопасности жизнедеятельности. 2016 год – 20%, 2019 – 50%.

            Третий раздел состоит из перечня программных мероприятий по проведению профилактической работы и графика их реализации.

Для решения задачи «выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения» проводятся анализ и обобщение правоприменительной практики совместно с территориальными подразделениями общероссийских общественных объединений предпринимателей.

Для решения задачи «сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность органов надзорной деятельности МЧС России» осуществляется:

проведение профилактических рейдов на территориях (земельных участках) городских и сельских поселений, садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, рынках;

проведение профилактических осмотров и обследований в отношении подконтрольных субъектов с целью выявления наиболее опасных рисков, которые могут привести к наиболее высокому уровню ущерба охраняемым законом ценностям;

проведение сезонных профилактических мероприятий;

проведение практических отработок эвакуации людей из зданий в случае возникновения пожара и другие,

Для решения задачи «повышение уровня правовой грамотности организаций и граждан; разработка механизмов их эффективного, законопослушного поведения» проводится:

разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках описаний процессов проведения (административных процедур) контрольно-надзорных мероприятий;

размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора;

информирование организаций и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий

иные мероприятия.

Для решения задачи «Снижение административных и финансовых издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий» реализуются:

проведение профилактических мероприятий без взаимодействия с организациями;

увеличение доли профилактических мероприятий в общем объёме работы органов надзорной деятельности;

назначение административного наказания в виде предупреждения за впервые совершённое правонарушение;

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без применения штрафных санкций за впервые совершённое правонарушение не несущее угрозу жизни и здоровью людей.

Для решения задачи «мотивация к добросовестному поведению организаций и граждан»:

выдвижение представителей объектов, на которых соблюдаются требования комплексной безопасности в общественные и экспертные органы при органе надзорной деятельности;

присуждение объектам условного репутационного статуса, обозначающего добросовестность соблюдение обязательных требований (формирование «чёрных списков» объектов с нарушениями обязательных требований; внесение объектов в реестр ("белый список") объектов с отсутствием нарушений обязательных требований и другие методы);

привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к разработке, доработке и актуализации нормативно-правовых актов, стандартов и иных документов, устанавливающих обязательные требования, на основе принципов экспертного и (или) общественного участия;

иные меры стимулирования и поощрения организаций и граждан.

Третий раздел также содержит План-график профилактических мероприятий на 2 года с ежегодной актуализацией, который сформирован таким образом, что планируемые трудозатраты инспекторского состава органов надзорной деятельности на проведение профилактической работы составляют в 2018 году не менее 35% от общих трудозатрат. В перспективе, к концу 2025 года, трудозатраты инспекторского состава на проведение профилактической работы будут составлять не менее 70%.

План-график профилактических мероприятий носит адресный характер и разработан применительно к конкретным объектам с учетом риск-ориентированного подхода. Чем выше категория, тем более интенсивной и адресной должна быть профилактическая работа.

В отношении объектов средней умеренной и низкой категорией риска профилактические мероприятия являются альтернативой плановым проверкам.

В Четвертом разделе определяется ресурсное обеспечение программы;

Пятый раздел устанавливает порядок управления Программой.

Руководителем Программы является начальник Главного управления, координатором – заместитель начальника Главного управления – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений