Независимая оценка пожарного риска

      В настоящее время в Российской Федерации все большее развитие получает «гибкое нормирование», которое основано на выборе собственниками объектов условий, при которых принадлежащие им здания будут соответствовать требованиям федерального законодательства.

    С вступлением в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным закон № 123-ФЗ, у собственников появился выбор условий подтверждения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, а именно,

     - либо в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" и пожарный риск не превышает допустимых значений,

     - либо в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

ПРЕИМУЩЕСТВО НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

Во-первых, в соответствии с требованиями пункта 48 Приказа МЧС России от 30.11.2016 № 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" в случае принятия заключения НОР органом ГПН до утверждения ежегодного плана проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

   - по истечении срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска;

    - по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации № 944.

Орган ГПН не вправе оценивать достоверность заключения НОР на объекте защиты.

В-вторых, снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

В-третьих, учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

В-четвертых, снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;

В-пятых, получение руководством (владельцем) объекта полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

В-шестых, определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;

В-седьмых, обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ:

  1. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
  2. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
  3. Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 № 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска";
  4. Приказ МЧС России от 30.11.2016 № 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности";
  5. Приказ МЧС России от 18 января 2019 г. N 23 "Об утверждении положения об аттестационной комиссии, требований к проведению квалификационного экзамена, требований к формированию и ведению реестра, формы заявления об аттестации, формы квалификационного удостоверения, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 г. N 602";
  6. Приказ ГУ МЧС России по Сахалинской области от 22.04.2019 № 150 "О создании аттестационной комиссии Главного управления МЧС России по Сахалинской области по проведению квалификационного экзамена по проверке наличия у должностного лица, осуществляющего деятельность в области независимой оценки пожарного риска, претендующего на прохождение
    аттестации, специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проведения независимой оценки пожарного риска, а также с целью переаттестации должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска";

  7. Перечень вопросов для проведения квалификационного экзамена по проверке наличия у должностного лица, осуществляющего деятельность в области оценки пожарного риска, претендующего на прохождение аттестации, специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности", утвержденные заместителем Министра МЧС России генерал-полковником П.Ф. Барышевым от 24.04.2019;
  8. "ГОСТ Р 51901.10-2009/ISO/TS 16732:2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Процедуры управления пожарным риском на предприятии".

Контакты

101 или 112
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4242) 729 999
Единый «телефон доверия»
8 (4242) 559 945
Отдел административной работы
8 (4242) 559 950
Пресс-служба ГУ МЧС России по Сахалинской области
info@65.mchs.gov.ru
(для подачи обращений граждан)